Интеграция дополненной реальности в материалы газеты позволит расширить возможности журналисткой работы издания.
Ориентированное на вовлечение аудитории и UGC-механики
- основной контент СР публикуется онлайн на сайте
- а в приложении размещается дополнительный мультимедиа контент:
Игры, ожившие обложки, аудиозаписи, 3D модели объектов, фотоконкурсы, викторины и т.д

Обновление не реже 1 раза в неделю 3-4 активности в неделю

Интеграция дополненной реальности в обложку СР – 48 раз в году
Дополненная реальность – интеграция цифровых объектов в реальную среду.
Просмотр контента возможен с помощью мобильного устройства с камерой
(смартфон/планшет) или очков дополненной реальности.
Привязка к маркеру
В этом случае будет использоваться маркерный способ
привязки – ожившая версия рекламы появляется при
наведении камеры на ее физический оригинал. Эта механика
не новая, но в совокупности с хорошим сторителлингом или
нестандартной подачей контента она может быть
выигрышным решением!
Это означает, что AR-контент запускается, когда в поле
зрения камеры появляется определенный триггер. Маркером
может являться не только отдельное изображение, логотип
или фото, но и звуки, объемные объекты, практически все,
что угодно.
«Хочу, чтобы рекламные материалы ожили!»
Интересные примеры и цифры
Кстати, это же касается и самого контента. Разместить можно любой медиа-контент, будь то
сложная 3D анимация или кнопки с интерактивом.
Интересные примеры и цифры
Оживающая упаковка и оживающие фотографии - очень популярная
механика благодаря фильмам о Гарри Поттере :)
Кейс 19 Crimes - пример того, когда бренд правильно выбрал
маркетинговую стратегию и это дало хорошие результаты. В 2017
году 19 Crimes стал винным брендом года и повысил продажи на 60%.

Тот случай, когда хороший дизайн гармонирует с технологией,
создавая безупречный визуальный тандем. Дополненная реальность
все чаще используется в рамках арт-проектов и выставок. К
реальным экспонатам добавляют скрытый AR-контент, часто в нем
прячутся основная суть и идея.

Пример создания глубины и объема в дополненной реальности при
использовании простого маркера. Кейс уникален тем, что появился
ради нестандартного подхода в презентации шрифта. Простые
маркеры, развешанные в зале презентации, оживали и приобретали
эффект глубины. Приложение можно протестировать само-
стоятельно, введя в поиске магазина «Post Print».
Привязка к плоскости

Существует так же способ привязки к плоскости.
Именно он и дает возможность комфортного просмотра
объекта в дополненной реальности, когда для его показа нет
необходимости держать маркер в поле зрения устройства.
Инструменты ARkit и ARCore (iOS/Android соотвественно)
позволяют распознавать горизонтальные и вертикальные
плоскости.
«А можно посмотреть автомобиль в реальном размере?»
Интересные примеры и цифры
После сканирования пространства (пара движений устройством) объект можно установить в
любом месте - он привяжется к определенной точке и останется на ней. Для этого не нужен
триггер, объект размещается с идеальной точностью и соблюдением реальных заданных
размеров.
Онлайн-магазин мебели Houzz создал приложение с AR, в котором
покупатели могут увидеть в реальном размере более 1 млн.
отсканированных в 3D предметов мебели. С мая 2017 года функцией
AR воспользовалось более 2 млн. пользователей, которые
совершали покупки в 11 раз чаще пользователей веб-сайта и
проводили в приложении в 2,7 раз больше времени.

В приложении Civilisations от BBC пользователи могут увидеть
реалистичные артефакты разных веков в их исходном или
увеличенном размере. Главный поинт – возможность увидеть вблизи
и с поразительной точностью единственные в своем роде редчайшие
находки, не посещая музей, где они были бы спрятаны за стеклом.


Геолокация
«Хотим устроить городской флешмоб, чтобы наши авто появлялись в
определенных точках города. Это же салон продаж, в котором не
нужны расходы на содержание!»
В этом случае будет релевантно использовать привязку
к геолокации.
Это значит, что в приложение будут заложены координаты
точек города, при визите в которые у пользователя будет
появляться AR-контент.
Самый популярный пример - это всем известный Pokemon
Go, где привязка персонажей происходила к геолокацион-
ным точкам.

На биеннале современного искусства Desert X художница Nancy
Baker разместила свои работы в дополненной реальности, привязав
их к определенным гео-точкам. Контент можно было увидеть,
приблизившись к заданным координатам. Ее приложение 4Th wall -
один из самых скачиваемых арт-опытов с AR. В конце этого
whitepaper вы найдете ссылку на скачивание.
"Мы хотим показывать партнерам как
выглядит наше новое производство. Можно как-то это сделать в том
же приложении?"
В дополненной реальности возможно показать любые
пространства в режиме 360.
Эта механика называется портал. Портал привязывается к
плоскости и открывается пользователю в виде «двери»,
внутрь которой можно зайти, удерживая устройство в ее
направлении.
Пространство может быть абсолютно любым - отрисованным
в графике, в виде 360 фото или видео.
«С этим разобрались. А еще мы хотим показывать партнерам как
выглядит наше новое производство. Можно как-то это сделать в том
же приложении?»
Интересные примеры и цифры
Внутри портала может быть целая сеть порталов, по которым можно гулять, рассматривать и
взаимодействовать с объектами внутри. Если нужно показать квартиру, галерею, отель, музей или
нарисованный сказочный мир - эта механика отлично подойдет!

Социальный проект всемирной организации Красный Крест,
затрагивающий тему вооруженных конфликтов и восприятие их
детьми. Тяжелый опыт, в ходе которого вы оказываетесь в комнате
ребенка и наблюдаете за изменениями с течением военных
действий. Идеальный пример сторителлинга, когда историю
рассказывают вещи, а не люди.

Демонстрация интерьера и планировки квартиры - наиболее часто
встречающаяся тематика порталов. В дополненной реальности
возможно в мельчайших деталях показать клиенту его будущее жилье
или увидеть номер отеля, который вы собираетесь посетить.
«Может можно заменить и промоутеров на стенде на цифровых? Если
да, мы бы еще разгрузили наших консультантов в дилерских центрах,
добавив голографических!»
Существует несколько способов интеграции реалистичных
AR-персонажей в приложение.
2D видео. Модель снимают на хромакее с ракурса
человеческого роста, в графическом редакторе обрезают у
видео фон и помещают в xR среду под прямым углом к
зрителю. Таким образом, когда пользователь пытается обойти
модель, она постоянно поворачивается к нему одним и тем
же ракурсом, что создает ощущение ее объема и
реалистичности.
«Может можно заменить и промоутеров на стенде на цифровых? Если
да, мы бы еще разгрузили наших консультантов в дилерских центрах,
добавив голографических!»
Пример из медиа – New York Times интегрировали в свое
приложение функцию AR, насытив текстовые материалы инте-
рактивным контентом. Одним из первых экспериментов была 4D
съемка plus-size модели, главной идеей которой было показать
реального человека без фотошопа. И это получилось - девушка
выглядит очень реалистично.
4D съемка. Съемка в студии с набором специальных камер, которые могут захватывать объект в
движении. В результате получается очень реалистичная анимированная 3D модель человека,
готовая для интеграции в AR-среду.
Пример из медиа – New York Times интегрировали в свое
приложение функцию AR, насытив текстовые материалы инте-
рактивным контентом. Одним из первых экспериментов была 4D
съемка plus-size модели, главной идеей которой было показать
реального человека без фотошопа. И это получилось - девушка
выглядит очень реалистично.
Расширенный функционал
«А можно дать пользователю возможность взаимодействовать со всем
этим?»
В приложение можно добавить различные интерактивные
механики.
Ограничить их можно только фантазией. Можно открывать
двери, запускать анимации по «тапу», увеличивать и
уменьшать объекты, составлять из них необходимую сцену,
переходить на веб-ресурсы, нажимать на кнопки и вести
диалог с персонажем!
Пользователи могут взаимодействовать с моделью в любом
необходимом формате, что открывает новые возможности для
обучения и проведения презентаций. Приложение JigSpace
позволяет увидеть любые предметы «изнутри» – пользователь сам
управляет режимом просмотра.

Мультиплеер
«О, а что если сразу несколько человек будут видеть одно и то же в
AR? Так можно сделать?»
Даже мобильный AR поддерживает режим коллаборации
нескольких устройств.
Решения с мультиплеер-механикой по большей части можно
встретить в развлекательной сфере. Игры, квесты – это
преобладающая часть подобных примеров, но стоит
отметить, что AR мультиплеер идеально подходит и для
массовых презентаций и совместной работы дизайнеров и
инженеров.
«В демо-ролике Niantic показана возможность коллаборативного
взаимодействия в мобильном AR более двух человек, с функцио-
налом определения участников в реальном времени. Это будущее
мобильных AR-игр, в котором участники становятся на роль игровых
персонажей.
Игры
. Пользователь составляет из доступных фигур полноценную, либо ловит "прилетающие", в воздухе меняя их положение.
К идее превращения упаковки (например, банка) в "поле для игр" - на разных сторонах банки расположены маркеры, при поэтапном наведении на которые появляются задания. Можно совместить понравившиеся механики и превратить их в полноценный квест, по результату прохождения которого пользователь получает поощрение.
Красивый и мозголомный пазл в дополненной реальности.